Процесс написания статьи.
Процесс написания статьи трудоемок, но если придерживаться определенных пунктов то тем самым можно упростить себе задачу, так же читайте первую статью из этой серии, в общем, процесс написания статьи состоит из следующих четырех этапов:
1. Выбор темы и формулировка заголовка.
О выборе темы для публикации мы с Вами уже говорили чуть выше. Сейчас стоит сказать несколько слов именно о формулировке заголовка. Составлять грамотные (с маркетинговой точки зрения) заголовки – это целое искусство. Однако этому вполне можно научиться.
Запомните главное правило: первое, что обязан делать заголовок Вашей статьи – привлекать внимание, второе - возбуждать любопытство. Естественно, статьи с хорошими, интересными заголовками рискуют быть раскуплены гораздо быстрее, нежели со скучными и топорными.
Хорошо притягивают внимание так называемые слова-магниты: как, внимание, секрет, новый, легко, бесплатно, быстро, легко и т.д.
Для наглядности можете сравнить три текста, которые могут озаглавливать один и то же текст:
Выбираем машину - Как выбрать автомобиль
Делаем хороший макияж - Секреты хорошего макияжа
Создаем сайт самостоятельно - Как быстро и легко создать сайт
2. Составление общего плана статьи.
Как я уже говорил, большинство новичков (да и не только) пренебрегают данным пунктом, что делает сложным и выполнение следующего, основного, пункта, а в итоге заметный сумбур в работе. На мой взгляд, составление плана есть наиболее важный этап в написании статьи.
План статьи – это скелет, на который останется лишь нарастить “мясо” самого текста статьи.
Да, в общем-то, и не только статьи, делать небольшой набросок своих предстоящих действий полезно всегда. И особенно при работе в сети, где отвлекающих факторов более чем достаточно.
Так зашел на один сайт в поисках информации, увидел интересный баннер – решил посмотреть, дальше вспомнил еще про один ресурс… и пошло – поехало… в итоге, сидишь в сети уже полтора часа, а ничего толком не сделал.
Поэтому, с некоторых пор у меня на столе обязательно имеется небольшой блокнотик, в котором я записываю какой-то текущий план действий или набросок для статьи.
Вот, для примера, один из таких моих планов для статьи:
Название: Сайт для заработка
Для каких целей нужен сайт:
- заработок на рекламе
- заработок на продаже инфопродуктов
две стратегии:
- многостраничный ресурс
особенности: - хороший поисковой трафик
- возможность продажи многих товаров
- длительность создания
- мини-сайт
особенности: - легкость и быстрота создания
- посетитель не отвлекается на чужую рекламу
- отсутствие поискового трафика
“Автоматизация продаж” имеет в комплекте мини-сайт
Нет ничего страшного, если по ходу написания, Вы решите изменить или добавить какие-то пункты. План помогает Вам упорядочивать мысли, но не должен ограничивать Вас. Нередко в итоге статья получается не совсем такой, какой Вы видели ее в начале – это нормальный творческий процесс.
3. Раскрытие каждого пункта из плана.
Теперь, имея перед собой план – набросок статьи, Вам достаточно лишь написать по 2-3 предложения для раскрытия каждого пункта и статья практически готова.
Старайтесь писать простым разговорным языком. Нередко у слишком образованных людей возникает привычка излагать свои идеи чересчур длинными предложениями. Этого стоит избегать при написании статей, ведь читать-то их будут простые пользователи.
И если это приемлемо, и даже показано, в кругах узкоспециальных - для нашей публицистики весьма не рекомендуется.
Как показали исследования, у большинства людей скорость чтения с монитора компьютера примерно на 20% медленнее обычного печатного текста. А значит читать статьи в сети сложнее.
Поэтому, старайтесь чтобы большинство предложений было не длиннее 5-8 слов. И не складывайте из этих предложений крупные абзацы. Нормальная, для восприятия, длина абзаца – 3-5 предложений.
Большие текстовые блоки воспринимаются значительно труднее.
Так же старайтесь не пользоваться специальными и малопонятными терминами. Если уж без этого никак не обойтись, обязательно давайте подробное объяснение для каждого термина.
То же касается и различных сленговых выражений. Старайтесь избегать их.
Если у Вас сложности с набором печатного текста, можете приобрести микрофон и вначале надиктовать будущую статью голосом. Расскажите о том, что знаете по поводу каждого пункта Вашего плана и уже после этого набейте получившийся текст.
Для записи подойдет любая звукозаписывающая программа, например обыкновенная “Звукозапись”, которая находится по адресу: Пуск – Программы – Стандартные - Развлечения.
4. Проверка и правка.
Теперь Ваша статья, наконец написана, но она еще не готова. Отложите ее на некоторое время, чтобы перечитать “не замыленным” взглядом. Вы обязательно обнаружите, что в ней что-то необходимо подправить. Лучше, если Вы отложите правку статьи на 1-2 дня. Если же очень торопитесь опубликовать, просто займитесь чем-нибудь отвлеченным на пару часов, а после этого пару раз перечитайте.
Вообще наиболее распространенным способом написания статьи является этакий симбиоз копирайтинга и рерайта. Это вариант когда берется несколько источников по какой-то теме, и после их анализа пишется новая статья.
Одним из вариантов такого симбиоза является написание статей-обзоров. Здесь даже нет необходимости быть экспертом в какой-то области, достаточно иметь только начальные знания по теме. В интернете имеется огромное количество технической информации по различным товарам и услугам. По сути дела, это уже готовый черновик для обзора, который остается немного упорядочить, разбавить своими мыслями, точками зрения и преподнести читателям.
Сделайте, например, обзор ЖК-телевизоров. Найдите технические характеристики 5-6 таких телевизоров и сравните их между собой. Скажем, у этого телевизора диагональ больше и он подходит для больших помещений, но цена повыше. У другого же диагональ хоть и поменьше, но четкость выше и цена бюджетная. Словом, “вчера были маленькие раки, но по три рубля, а сегодня большие, но по пять…”
Еще одним вариантом симбиоза копирайтинга и рерайта – это перевод статей с иностранных языков. Конечно, знать язык для этого весьма желательно, но, в крайнем случае, можете воспользоваться какой-нибудь программой - переводчиком.
Однако программный перевод обычно получается достаточно коряв и непонятен, поэтому править получившийся текст в ручную придется все равно. Даже и не править, а практически переписывать заново. Так что работы здесь не меньше чем при рерайтинге. Но и тексты получаются на 100% уникальными.
Недавно встретился совет использовать программы-переводчики для перевода на русский с родственных языков, например, с украинского или белорусского. В этом случае, конечные тексты требуют минимальной правки. Но я лично, прокомментировать данный способ не могу, поскольку сам не пробовал.
Проверка уникальности статьи
Непременное условие успешных продаж на биржах контента является уникальность продаваемых статей. Покупателям нужны именно уникальные статьи. А потому каждую работу перед публикацией надо проверять, и в первую очередь это касается рерайта.
Однако и свои работы желательно проверить на наличие дубликатов в сети. В психологии имеется такой термин “криптомнезия” – это когда человек забывает источник той или иной информации и чужие идей и слова воспринимаются как свои.
Подобные вещи присущи каждому из нас и вовсе не являются каким-то расстройством. Бывает, что мы слово в слово повторяем чужой текст, хотя уверены что только-то сами его придумали.
Для проверки текста на уникальность существуют различные программы и онлайн сервисы. Я советую Вам воспользоваться специальной программой “Etxt Антиплагиат”. Поскольку, на мой взгляд, это - лучшая программа из всех подобных.
Данную программу разработала для своих пользователей биржа контента eTXT.ru особенность ее состоит в том, что она не только показывает степень уникальности текста и адреса страниц, где этот текст был найден, но и выделяет неуникальные части текста. Кроме того, она позволяет редактировать неуникальные фразы прямо в окне программы и посылать их на повторную проверку.
Скачать программу “Etxt Антиплагиат” Вы можете на сайте eTXT.ru или здесь в формате zip
Стоит сказать так же что следует отличать настоящую “неуникальность” от “псевдо-неуникальности”. Следует помнить, что в русском языке, как впрочем, и в других, имеется масса стандартных словосочетаний, фраз а оборотов речи, а так же различных пословиц, поговорок и крылатых выражений. Которые могут содержаться в огромном количестве статей Интернета.
Например: “Здравствуйте, Уважаемые друзья”, “итак, мы с вами подошли к тому, что…”, “терпение и труд – все перетрут” и т.д. Присутствие таких фраз в различных текстах как раз и может стать причиной так называемой псевдо-неуникальности.
Однако надо помнить, что на биржах контента производиться автоматическая проверка текста, и если уникальность менее 90%, статью могут признать копией и продать ее не удастся. Так что иногда и полностью авторские статьи из-за этого могут быть признаны как неуникальные.
В следующей статье я постараюсь раскрыть тему продажи статей...
Хорошо и доходчиво написано.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Сейчас в процессе третья часть, думаю на следующей неделе выйдет)
ОтветитьУдалить